«Феминистический микс «Сатантанго» и «Сто лет одиночества» с нотками декаданса»

Начинается фильм на минорной ноте. Закадровым голосом правнучки титульной героини рассказывается о том, что сегодня она, титульная героиня, решила, что это ее последний день, и сегодня она умрет.
Дальше ретроспективно нам покажут, как она дошла до такой счастливой и спокойной старости. Начнут с возвращения Антонии со взрослой дочерью в место действия всего фильма, село где-то в нидерландских землях.
Потом нас познакомят с жителями деревни и начнется скачкообразный рассказ о жизни Антонии, ее дочери, потом ее внучки, и ее правнучки, а также их разношерстного окружения на протяжении многих лет.
Фильм получил иностранный Оскар, за что мной и отсмотрен. На удивление в нем отсутствует политика и социалка. Совсем уж без оскаровских штучек фильм бы, наверное, не пробился даже в шортлист. Поэтому здесь есть выразительная однополая любовь.
И вообще любви, и всяких различных (не всегда закадровых) половых сношений в фильме с избытком. Есть и антагонистическая фигура, долговязый сын одного из семейств, который сначала (в кадре) насиловал родную сестру, а потом (за кадром, и как-то вообще походя) – внучку Антонии, которая была еще ребенком.
Не смотря вот на таких персонажей и такой контент, фильм – скорее трагикомедия, чем трагическая или какая еще драма. Да, здесь есть насилие и смертей полный воз (чаще всего от естественных причин), но форма повествования легкая, местами игривая, а у дочки Антонии так и вообще регулярно происходят видения а-ля Амели.
В общем, примечательный лауреат иностранного Оскара. Феминистический (кстати, еще один пропуск в шортлист претендентов на самую-самую кинопремию в мире), но при этом гуманистический и пасторально умиротворяющий.
