«Неплохая остросюжетная иранская драма с негативным душком Каннской пальмовой ветви»

Увидел в соцсетях упоминание этой диссидентской пушечки в контексте ее запрета к прокату в РФ (притом с нашей стороны) и решил по-фастику заценить сабж. Нашел на западной онлайн-смотрелке, в качестве, но с вшитыми корейскими сабами. Запрещеночка!
В похожие добавил «Смерть и девушка» c Уивер и Кингсли. Думаю, были и другие фильмы с похожим сюжетом. Условный палач и жертва меняются местами, но так как «палач иранского режима» хоть и жестокий, но не чета немецким нацистам (на такой подлог автор не решился, сдержался), никого не убивал направо и налево (как делали в Индонезии в 1960-х, например; ой, а что это Голливуд про это кино не снимает и Европа Каннские премии не раздает, неудобно, или истреблять миллионами клятых коммуняк – это нормик?), то и его жертвы с ним обходятся более-менее гуманно.
Фильм хорош. Как психологический триллер. Его только личность режиссера и региональный контекст портит. Конъюнктурный кинчик. И никаких бы он наград не получил, если бы был не про «кровавый иранский режим». В РФ же его запретили скорее из солидарности со «стратегическим партнером», дипломатический ход. Кто захочет – посмотрит в сети, как я, не разломится.
Актеры якобы не профи, но у двух из них есть и другие фильмы в фильмографии. До моей интервенции в Кинориуме ни у кого не было фото. Нашел портреты для первой пятерки. Возьму с полки пирожок.
Съемка живая, как всегда в иранском кино, что я смотрел, много планов улиц (и знаете, там почему-то не нищета, бегающие крысы и псы режима, пинающие работяг), снятых изнутри автомобиля.
Особенно хороши два эпизода. Завуалирую, чтобы не спойлерить. Как они поехали спасать мамку. Ну и финальный штрих, с характерным звуком. Концовка здесь отличная. В общем и целом – крепкое кино, смотрящееся на одном диссидентском дыхании.


Простая случайность ~ Мой лучший друг 225035 ~ Кинетта 358819
