«Безмерно красивый, но по-азиатски шизанутый фильм с очень серой моралью»

Отлично проявивший себя в «Игре в кальмара», этот корейский Мадс Миккельсен, Ли Бён-хон, – магнит для меня и многих зрителей. Да и Пак Чхан-ук – матерый корейский режиссер. Вот у мексиканцев есть «три амиго» – Дель Торо, Куарон, Иньярриту, а у корейцев свое трио – Пак Чхан-ук, По Джун Хо и Ким Ки Дук (увы, уже не с нами). Каждый фильм любого достоин внимания по умолчанию.
Фильм – ремейк европейского «Нож гильотины» (2004) (не видел пока). Определенно сюжет осовременился – нетфликс, ИИ и прочие атрибуты цивилизации 2020-х.
По жанру – черная комедия, но не такая уж чтобы ржачная. Драматические элементы присутствуют. Много рефлексии по поводу азиатского бича – потери работы. Под конец еще и проблематика замены человека автоматикой появляется.
В целом, крутое кино, очень хорошо снятое, и Бён-хон – молода (хотя здесь не в образе мачо большую часть времени, не очень привычно его видеть таким, особенно, когда усики отращивает). Еще жена ГГ – не страшная тетка. Присутствует в касте и маскот корейского кино О Даль-су. Из-за родинок на лице его ни с каким другим корейцем не спутать.
Только вот слишком длинный фильм, затянутый, и эмпатии к ГГ минимум. И концовки в фильмах с подобными сюжетами обычно другие. Здесь она какая-то вялая, а титры вообще начинаются ниоткуда, так как на перевод надписей забили те, кто озвучивал роли, то я вообще не сразу понял, что это финальные титры.
7 из 10 поставить, конечно, было бы маленьким преступлением, но рука тянулась. Лучше, чем «Олдбой», режиссер вряд ли что-то снимет.
