«Сильная драма международного уровня, в которой кто-то видит только чернуху»

Ниже будет первичный отзыв, написанный в январе 2015 года, когда я был моложе на 10 лет и в 10 раз глупее. Впрочем, ковидобесие и война на территории Украины позволили окончательно открыть глаза на то, кто есть кто, и начать разбираться в геополитике. Звягинцев, кстати, во время ковида чуть не отдал концы. Ну, а потом вскрылась консерва, и стало понятно, что фильмы-то его – по сути, увы, заказуха, под кураторством еще одного прикидывавшегося нормальным, Роднянского.
А то, что и «Левиафан», и «Нелюбовь» (как раз политически ангажированные ленты Звягинцева) были выбраны в номинанты на Оскар, все о них говорит без лишних слов.
Вместе с тем менять высокую оценку я до пересмотра не буду. Визуально, по музыке, по актерам – фильмы сильные. Особенно, если их рассматривать в вакууме, без привязки к стране действия. «Возвращение» и «Изгнание» как раз были такими. А потом произошла «вербовка» Роднянским и пошло, поехало, три крутых фильма, но в которых зашит нужный странам, где деньги Роднянского хранятся, месседж.
Оригинальный отзыв:
Скандальный фильм про, якобы, «рашку-говняшку», но коли уж за окном такая реальность, то что нос-то воротить. Звягинцев умеет и красиво, и многозначительно. Очередная его сильная-пресильная картина, получившая как международное признание, так и мое уважение. Это был второй фильм маэстро, что я посмотрел. После него уже смотрел «Нелюбовь» (ну, она тогда и не вышла еще), а потом «Елену» и «Возвращение». Гордость российского кино!


Левиафан ~ Новый Человек-паук: Высокое напряжение 576807 ~ Друзья (7.8) 99069
