💥 🎭
🤯🤯🤯🤯🤯
🕗🕗🕗🕗
💬💬💬
✂️☠️😱
Еще одна моя «пройденная» (в кавычках) игра. Дело было так. Начал играть, увлекся, пару дней прямо плотно залипал, забег за забегом (это бит-ем-ап рогалик), прокачка, развитие, попытки пройти все дальше, смена персонажей для разнообразия, различные маршруты по карте и т.п. В общем, все было отлично...
А потом, когда обнаружил себя сильно за полночь в игре и с перспективой провести еще немало дней в попытках пройти забег до конца, а также досадно погибая даже не от боссов, даже уже с прокачанным хп и второй жизнью, восстанавливающей аж 75% хп, то решил да ну его нафиг.
С одной стороны, хорошо, что игра дает настраиваемую сложность, отличную от дефолтной (на ней наиграл ну часов 6-7, не меньше), с другой – ну кто ж так делает. Соблазн же велик! Это прямо как легитимный чит. Здесь можно выставить повышение урона на 500%, а урон врагов сделать равным нулю. Вот и все. Запасаемся получасом времени и делаем один победный забег. Без челенджа, с минимумом фана. А-ля посмотреть концовку на ютубе, только можно самому пощупать лица врагов.
Короче, мягко выражаясь, срезал уголок. У меня уже были оба доп. персонажа, у меня уже были открыты почти все виды магий, открыто много аркан (ульты за ману). В общем, где-то на 50% игру прошел, судя по внутреннему индикатору. Немного надоело, и допрошел с законным читом.
После прохождения игры и получения титров можно продолжить играть, но тут будет еще один турбо-босс. Его проходить забил, в этот раз уже посмотрел на ютубе концовку.
Хорошая игра. Визуал, лор, музычка, озвучка, все для инди-проекта (я в БД помечаю его как A-проект, потому что это не дешманский все-таки графон) на отличном уровне, и не зря игра была мной найдена в топ-10 лучших инди-игр года. Где-то рядом с очень похожим, но куда более геймплейно, визуально и по лору глубоким и приятным Hades 2.
Мои основные претензии к игре таковы. Она медленная. Да, классно, что здесь можно бегать, но нет передвижения по диагонали, драки на каждой локации бесконечны. Это законы жанра, как я понимаю, но утомительно все-таки. В Hades с повышением уровня прокачки ты начинаешь пролетать уровни быстрее быстрого, здесь же ты вынужден долбить простейшего врага снова и снова, что надоедает.
Вторая претензия. Здесь нет фишки «ману можно превращать в жизнь». Ее не было и в Hades (в первой части так и вообще не было маны), но здесь даже нет вампирик-талантов. Возможность восстановить жизнь – это рандомно выпадающая еда и лагеря и поселения на маршруте. Перед боссом, что тупо, никакой возможности подкрепиться, никогда нет. В общем, это субъективно, но я предпочитаю, чтобы во время боя с боссами можно было отхиливаться – ну хотя бы сердечки с хп выпадали из миньонов или типа того.
Прошел игру с читом, кстати, на лягушке по имени Бром (у перса вторая атака – AOE-в обе стороны, удобно быстро проходить локации было). А во время обычной, челенжной игры больше всех нравилось играть за гнома. На нем 2 раза босса подземного мира проходил. И 1 раз на чувихе с механической рукой(?).
Что еще сказать? Любителям жанров «долби всех вокруг» (импакт от серии ударов здесь хорош) и «рогаликов» рекомендуется. Но лично мне, особенно после шедевров типа Hades (две части) и Hollow Knight (2 части, где ману можно превращать в здоровье), зашло не очень люто.
Киножанр: фэнтезийный приключенческий экшен Прошел: 24 ноября 2025
