💥 🔍 🎭
🤯🤯🤯🤯🤯
🕗🕗🕗🕗
💬💬💬
✂️☠️😱
Нашел игруху в топе инди-игр 2025 года. Не пожалел. Поначалу втягивался с трудом – не люблю восьмибитный визуал, не мой фетиш. Зато когда пошел движ в игре, начали появляться новые механики, сбор монеток, прокачка, бейджи с баффами и прочее – затянуло.
Игра позволяет включить чит-моды – например, не получение дамага, а также увеличение своего дамага. Крайность, противоположная крайности типа Hollow Knight, где если и захочешь облегчить себе прохождение, то никак не сделать это через интерфейс игры.
Потратил на прохождение около 20 часов. Притом прогресс открытия всего контента – всего 50%, а я не сказать бы, что игнорил потайные комнаты и прочее. Бейджей, усиливающих героя, здесь всего, кажется, 42. А я нашел только 16. Притом особого смысла-то в открытии всех и нет. Немного странное получилось прохождение – вроде не спидранил по гайду, во все уголки совался, а только 50%.
По жанру – это экшен с элементами пазлов и квеста. В какой-то степени метроидвания, но лишь потому что часть локаций недоступна, т.к. еще нет нужной абилки, а проходить две пары локаций можно в любом порядке: одну или другую. Всего надо 4 мега-батареи у злодеев вернуть, а потом будет движняк в особняке Пипистрелло.
Здесь типичные для таких игр текстовые диалоги. Их не адски много, но достаточно. В моей версии игры русского перевода не было – читал на инглише, не парился. Диалоги вполне забавные, но в целом сюжет – так себе. С какими-то вайбами энергетического европейского кризиса :)
Самый класс – геймплей. Если помер, начинаешь тут же, в этой же локации, а не с чекпоинта у черта на куличках – это главный плюс. Сами экшен-эпизоды увлекательны, а решение головоломок доставляет удовольствие. Они простые (из серии – кинуть по воздуху йо-йо с ключом, а потом перехватить его в другом месте), но иногда надо чуть подумать.
Когда абилок становится слишком много, то происходит превращение в пианиста, и проходить локации, где надо все делать быстро и без права на ошибку, сложнее, и немного начинает это раздражать. Так что я врубал на таких локациях чит-моды иногда.
Но вообще все проходил по-честному и в видео-гайд лишь один раз заглянул ближе к концу. Только вот когда я больше двух часов на арене потратил, регулярно умирая (и там как раз чекпоинт некий был, откатка в лобби арены, где надо было снова и снова выбирать опции боя, что подбешивало), то врубил там чит-мод. И для 2 и 3 уровней арены сделал то же самое. Опциональные были активности, дающие монеты, бриллианты (кстати, куда их девать – так и не понял) и компоненту для увеличения здоровья.
Ну и в финале (во второй фазе) битвы с главным боссом тоже врубил год-мод, потому что это было дисбалансно сложно: не люблю, когда так делают. Сейчас делаю очередную киноигру, где тоже в конце будет босс-левел. Есть соблазн отыграться – сделать этого босса ооочень сложным. Но я за баланс, и все будет оптимально, думаю.
Игра клевая. Главное, любить такой примитивный визуал, втянуться, и потом за уши не оттянешь. И пальцы тренирует, и мозг. Полезная вещь!
Киножанр: фантастический экшен Прошел: 7 декабря 2025
